02.08.2017

Карьера

Как-то к нам в гости приехал мой двоюродный брат со своей женой, выпускницей Полиграфа, которой показалось, что у меня есть талант к рисованию и Ира посоветовала поступить в МГУП. Я как раз заканчивала школу и вариантов у меня было немного, так как высшее образование в Махачкале дорогое, а поступить в мед. самой нереально.

К тому моменту я уже работала. Немного, но опыт был и новая жизнь в Москве меня не пугала.


И я всегда знала, что такое тяжелая работа, что такое несколько ставок и жизнь от зарплаты до зарплаты, потому что семью содержала только мама.

Летом 2005 года мы собрались в Москву. Нам очень повезло с тем, что жили мы первое время у моей тети в Подмосковье. Когда семья рядом, все воспринимается намного спокойнее.

В этот год я пришла на просмотр в Полиграф, где мне посоветовали пойти в Текстильный, так как нужной «базы нет, но рисую неплохо».

 

Я не училась в художественной школе, не занималась с репетиторами и рисовала на уровне «я так вижу». У меня всегда были очень абстрактные картины, которые мне не нужно было вымучивать, все получалось само и сейчас мне кажется, что довольно удачно. К сожалению, этот навык давно потерян.

«Слабоумие и отвага» решили мы и меня отправили на подготовительный курс в МГУП. «Учусь рисовать» + некоторые предметы нужные для поступления. Одного года подготовки мне не хватило, а на следующий год не хватило пары балов, и я пошла на платное.

В первый год в Москве я работала несколько месяцев в Макдональдсе. Там я получала зарплату, которой хватало на несколько походов в Ашан за продуктами для всей большой семьи. Почему-то руководство упустило тот факт, что я несовершеннолетняя и работала больше положенной нормы. Я ужасно уставала, сильно похудела и плакала по вечерам. В конце концов мама не выдержала и уговорила меня уволиться.

 

Через какое-то время двоюродный брат, работавший арт-директором в журнале TotalFootball, начал учить меня верстке. Quark Express, чтоб он долго жил! Показывал рандомную полосу в журнале, которую я должна была повторить 1 в 1. И я сидела с утра до вечера, мучительно повторяя очень простые макеты.

Чтобы не быть совсем поленом, я закончила компьютерные курсы и в 18 лет меня взяли в издательство Gameland верстальщицей спорт группы с зарплатой 200 баксов.
Я была напугана так, что в первый год выдала слов 100 максимум. Все общение проходило в почте, даже если коллега сидел в метре от меня)

Полиграф я бросила через полгода учебы. Мне не понравилось все: преподаватели, предметы и отношение ко мне. Одна из преподавательниц прямо говорила, что с такой фамилией в Москве мне не место. Терпеть все это не хотелось, и я забрала документы, с целью поступить в Британку.

 

В 2009 году я прошла собеседование и подала документы на Дизайн периодических изданий. Про учебу в Британке писать не буду, скажу только, что это было круто, очень интересно и максимально полезно.

слева грустная я

Первые несколько лет в издательстве я все еще только верстала, помогала арт-директору и дизайнеру. Потом дизайнер ушел, мы остались с арт-диром вдвоем, что через какое-то время позволило мне вырасти до дизайнера редакции TotalFootball. Я верстала блок и частенько сдавала журнал в печать, ради чего иногда нужно было торчать в офисе до 3х ночи. К 23 годам я была уверенным пользователем ПК) Шучу, не была. 

 

Однажды я пришла на работу и узнала, что наш арт-директор Коля уходит на телеканал Дождь и замену ему искать не собираются, потому что по мнению главреда и самого Коли, я справлюсь с работой. Я пыталась отбиваться, считая, что еще слишком молода, что опыта у меня недостаточно и т.д. В итоге меня повысили. До сих пор в голове не укладывается, что тогда они поверили в меня. У меня было мало опыта, мало уверенности, мало знаний. Все, что спасало меня, это помощь коллег и желание стать лучше, научиться всему и не подвести своих друзей. Честно скажу, что сложно быть арт-директором футбольного журнала, если ты девочка, которой всего 23.

Особенно когда один за одним из издательства уходят твои друзья. К 2011 году кардинально сменился состав редакции и я ушла.

Решила, что торопиться мне некуда, но через две недели подруга предложила мне сходить на собеседование в маленькое детское издательство, которое внезапно осталось без дизайнера.

После собеседования мне сразу предложили выйти на работу. Я стала думать, потому что выбор стоял между детскими книгами и рекламным отделом в журнале, что мне было ближе. Но стало интересно, справлюсь ли я с тем, чем никогда не занималась. И 1 сентября 2011 года я стала арт-директором издательства Clever.

Мы выпускали несколько книг в месяц. Работа - не бей лежачего. С каждым годом объем все удваивался и удваивался и, например, на прошлой неделе мы сдали 40 книг в печать.

Вот тут можно найти немного интересных фактов о нашем издательстве, которому в этом году исполнилось 7 лет!

Постаралась написать максимально коротко, поэтому готова ответить на любые вопросы